Служба информационной безопасности - Защита персональных данных - Нижний Тагил

Активно ли россияне обращаются в Роскомнадзор

Активно ли россияне обращаются в Роскомнадзор с жалобами и разъяснениями по вопросам защиты персональных данных? На какие нарушения они жалуются чаще всего? Куда предпочитают обращаться граждане, если считают, что их права нарушены – в Роскомнадзор, в прокуратуру, суд?

Для граждан действующим законодательством установлены широкие возможности для защиты своих прав и законных интересов, но как показывает практика, сегодня одним из самых эффективных способов является обращение в Уполномоченный орган, к нам в Роскомнадзор.

Количество жалоб постоянно растет — с 465 в 2009 году до 3920 в 2011 году. Граждане обращаются как по вопросам разъяснения законодательства, так и с жалобами на действия операторов, нарушающих условия конфиденциальности (это опубликование и размещение в общественных местах различных списков, перечней, содержащих персональные сведения), по фактам отсутствия согласия на обработку их персональных данных, а также незаконной передачи персональных данных третьим лицам.

Несмотря на возросшие объемы поступающих обращений, при их рассмотрении мы неукоснительно следуем основным принципам, установленным законодательством: принципам всесторонности и объективности.

Вместе с тем следует отметить, что доводы заявителей подтверждаются чуть более, чем в 30% случаев.

При этом в каждом, конкретном случае нами были приняты все необходимые меры реагирования. Только в органы прокуратуры было направлено более 700 материалов.

В целом мы рассматриваем увеличение количества жалоб как высокую оценку эффективности работы Роскомнадзора в качестве уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.

Это еще и свидетельствует о том, что граждане знают о нас, видят в нашем лице надежных защитников своих прав на неприкосновенность персональных данных.

Sorry, the comment form is closed at this time.

Защита персональных данных, IT — аутсорсинг